Вы здесь: Главная Поддержка Статьи Компактный внедорожник (кроссовер) KIA Sportage KM (2005-2010)
Decrease font size  Default font size  Increase font size 

Компактный внедорожник (кроссовер) KIA Sportage KM (2005-2010) Печать

Обкатка Sportage KM (2.0 бензин, МКПП)

Обкатывал свой Спортаж (2.0 бензин, МКПП) и поднакопил кое-какой опыт, которым и хочу поделиться.

Сперва о необходимости обкатки. Примерно после 2 000 км я заметил увеличение тяговитости мотора и уменьшение расхода топлива. Т.е. я экспериментальным путем установил сам факт наличия "обкатки" (приработки деталей друг к другу). Нужно ли придерживаться определенных правил эксплуатации в этот период или нет, каждый для себя решает сам. Я придерживался следующих:

  1. Не перегружал двигатель (см. далее).
  2. Не перекручивал больше 4 тыс.

Чтобы не перегружать двигатель, желательно при движении не опускать обороты меньше 2 тыс. (1-ой и 2-ой передач не касается). Стартовать с места (1-ая передача) лучше всего при оборотах от 1,5 до 2 тыс. На 2-ую при разгоне переключаться при 30 км/ч (см.таблицу), но при замедлении обратно на 1-ую возвращаться при 15 км/ч (иначе машина будет дергаться). Разумеется, сцепление желательно отпускать плавно.

Если 1-ая не хочет втыкаться при движении (когда коробка холодная), можно воспользоваться "двойным выжимом": сцепление нажато, нейтраль, отпустить сцепление, поддать газу (не более 2 тыс.), нажать сцепление, включить 1-ую. Газ можно не поддавать, обычно и без него включается.

Таблица соответствия передача-скорость-обороты:

ПередачаСкоростьОбороты
2 пер.30 км/ч2 тыс.
3 пер.50 км/ч2 тыс.
4 пер.60 км/ч2 тыс.
5 пер.80 км/ч2 тыс.

В итоге получается следующая таблица:

ПередачаСкорость
1 пер.0-30 км/ч
2 пер.30-50 км/ч
3 пер.50-70 км/ч
4 пер.60-90 км/ч
5 пер.80-160 км/ч

После обкатки желательно заменить масло с фильтром, но не обязательно (я не менял).

P.S. Кто не хочет заморачиваться, берет машину на АКПП.

Опыт сдергивания колесного диска (приржавел)

Правдивая история, возможно кому-то будет интересно или полезно...

Приржавел стальной колесный диск к тормозному диску по краю ступицы (по фланцу). Помогло следующее:

  1. Немного WD-40.
  2. Поставил авто обратно на колеса, убрал домкрат.
  3. Слегка ослабил гайки (зазор сделал около 1 мм).
  4. Сильно покачал за верхнюю часть колеса (перпендикулярно оси движения авто).
  5. И так в несколько заходов, ослабляя гайки.

Теперь буду колеса всегда сажать на графитку...

Terra incognita (Sportage KM)

Ниже перечислены неизвестные и малоизвестные факты, а также не изложенные в инструкции подсказки по обращению с автомобилем, самостоятельно обнаруженные и проверенные.

  1. Локальный максимум крутящего момента - 3 000 об., абсолютный максимум - 4 500 об. После 5 800 об. мощность двигателя при повышении оборотов не увеличивается, а падает.
  2. Предохранитель дворников не сгорает при их блокировке до 10 сек. (или мне повезло).
  3. Включить климат можно не только кнопкой "Auto" (при этом включится кондиционер), но и вращением любой из крутилок (активируется последний использовавшийся до этого режим работы).
  4. Автомобиль совместим со стандартом OBD II, поэтому для проверки двигателя достаточно самого популярного на сегодняшний день диагностического адаптера ELM 327, однако используя более дорогой мультимарочный автодиагностический адаптер CDP Pro USB+Bluetooth можно проверить не только двигатель, но и другие электронные системы автомобиля.
 

Задать Вопрос

E-mail: alexey@avto-adapter.ru
 
Телефон: 8 (903) 762-9993
ICQ: 213-942-989
Skype: My status profi1s

Кто Онлайн

Сейчас 131 гостей онлайн