Вы здесь: Главная Поддержка Статьи Проверка работы кондиционера через смотровое окно на ресивере-осушителе
Decrease font size  Default font size  Increase font size 

Проверка работы кондиционера через смотровое окно на ресивере-осушителе Печать

С наступлением летнего сезона некоторые водители ощутили снижение эффективности работы систем кондиционирования воздуха. После длительной стоянки под палящим солнцем приходится очень долго ждать, пока температура в салоне автомобиля опустится до приемлемого уровня.

Может быть несколько причин плохой работы климат-контроля или кондиционера, которым оборудовано большинство современных автомобилей, и эти причины не обязательно связаны с "заправкой" (низким уровнем) хладагента (фреона). Возникает вопрос, как проверить уровень хладагента и определить необходимость его "заправки", или на этот раз можно просто ограничиться заменой салонного фильтра, чисткой радиатора (конденсатора) и испарителя кондиционера?

  1. Заведите двигатель и оставьте его работать на оборотах холостого хода, включите кондиционер на максимальное охлаждение и подождите несколько минут.

  2. Найдите под капотом автомобиля ресивер-осушитель и маленькое круглое стеклянное смотровое окно на нем или на трубках, ведущих к нему или от него. Например, у Suzuki SQ416 ресивер-осушитель находится рядом с радиатором кондиционера слева по ходу движения (вертикальная серебристая труба диаметром около 4 см), но смотровое окно расположено перед радиатором кондиционера правее центра на вертикальной трубке и совмещено с датчиком (для автомобилей производства IWATA, Japan).

  3. Проверьте наличие или отсутствие пузырьков газа в смотровом окне и сравните результат со схемой:

    Есть пузырьки газа → В системе не хватает хладагента

    Нет пузырьков газа →

    1. Нет разницы температур между входом и выходом компрессора кондиционера → В системе нет хладагента (пусто)
    2. Сразу после выключения A/C и потом пузырьков нет → В системе слишком много хладагента
    3. Сразу после выключения A/C есть пузырьки, потом их нет → Нормальный уровень хладагента

  4. Воспользуйтесь подходящим для Вашего автомобиля диагностическим адаптером или сканером для того, чтобы считать ошибки, записанные в память электронного блока управления (ЭБУ) климат-контроля. Расширенной системой самодиагностики, охватывающей почти все электрооборудование, установленнон в автомобиле, оборудовано подавляющее большинство современных транспортных средств.

Статья основана на Suzuki SQ416 SQ420 SQ625 Service Manual, но подходит почти для любых автомобилей с климат-контролем или кондиционером.

 

Задать Вопрос

E-mail: alexey@avto-adapter.ru
 
Телефон: 8 (903) 762-9993
ICQ: 213-942-989
Skype: My status profi1s

Кто Онлайн

Сейчас 130 гостей онлайн